Страница 88 - ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

85 86 87 88 89 90 91

Вопрос

1. Запиши решение столбиком и выполни умножение с объяснением.

123 • 3

433 • 2

122 • 4

212 • 3

221 • 4

Подсказка

Повтори алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Ответ

Решение

123 • 3 = (100 + 20 + 3) • 3 =

= 100 • 3 + 20 • 3 + 3 • 3 =

= 300 + 60 + 9 = 369


433 • 2 = (400 + 30 + 3) • 2 =

= 400 • 2 + 30 • 2 + 3 • 2 =

= 800 + 60 + 6 = 866


122 • 4 = (100 + 20 + 2) • 4 =

= 100 • 4 + 20 • 4 + 2 • 4 =

= 400 + 80 + 8 = 488


212 • 3 = (200 + 10 + 2) • 3 =

= 200 • 3 + 10 • 3 + 2 • 3 =

= 600 + 30 + 6 = 636


221 • 4 = (200 + 20 + 1) • 4 =

= 200 • 4 + 20 • 4 + 1 • 4 =

= 800 + 80 + 4 = 884


Пояснение

При вычислении в столбик умножаем сначала единицы, потом десятки, а затем сотни.

Вопрос

2.

483 + 257 15 • 8 : 3
621 + 199 30 • 8 : 2
356 + 207 60 • 6 : 3
820 - 164 6 • 16 : 8 - 2
9 • 9 - 59 6 • 16 : (8 - 2)
408 - 262 4 • 15 : 5 • 4

Подсказка

Повтори алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел, случаи внетабличного умножения и деления, а также порядок действий.

Ответ

Решение

1 столбик 2 столбик
9 • 9 - 59 = 22
3 столбик 4 столбик
15 • 8 : 3 = 40 6 • 16 : 8 - 2 = 10
30 • 8 : 2 = 120 6 • 16 : (8 - 2) = 16
60 • 6 : 3 = 120 4 • 15 : 5 • 4 = 48

Пояснение

3 столбик

15 • 8 : 3 = 40

1) 15 • 8 = 10 • 8 + 5 • 8 = 80 + 40 = 120

2) 120 : 3 = 40

30 • 8 : 2 = 120

1) 30 • 8 = 240

2) 240 : 2 = 120

60 • 6 : 3 = 120

1) 60 • 6 = 360

2) 360 : 3 = 300 : 3 + 60 : 3 = 100 + 20 = 120

4 столбик

6 • 16 : 8 - 2 = 10

1) 6 • 16 = 16 • 6 = 10 • 6 + 6 • 6 =

= 60 + 36 = 96

2) 96 : 8 = (80 + 16) : 8 =

= 80 : 8 + 16 : 8 = 10 + 2 = 12

3) 12 - 2 = 10

6 • 16 : (8 - 2) = 16

1) 8 - 2 = 6

2) 6 • 16 = 16 • 6 = 10 • 6 + 6 • 6 =

= 60 + 36 = 96

3) 96 : 6 = 16

4 • 15 : 5 • 4 = 48

1) 4 • 15 = 15 • 4 = 10 • 4 + 5 • 4 =

= 40 + 20 = 60

2) 60 : 5 = (50 + 10) : 5 =

= 50 : 5 + 10 : 5 = 10 + 2 = 12

3) 12 • 4 = 10 • 4 + 2 • 4 = 40 + 8 = 48

2 столбик

9 • 9 - 59 = 22

1) 9 • 9 = 81

2) 81 - 59 = 22

   
- 8 1
5 9
  2 2

Вопрос

3. Купили 5 рулонов плёнки, по 20 м в каждом. Хватит ли этой плёнки на 4 теплицы, если на каждую идёт 16 м плёнки? 25 м плёнки?

Подсказка

Повтори единицу длины - метр, а также случаи внетабличного умножения.

Ответ

Решение

1) 20 • 5 = 100 (м) - плёнки.

2) 16 • 4 = 64 (м) - на 4 теплицы по 16 м.

64 < 100, значит хватит.

3) 25 • 4 = 100 (м) - на 4 теплицы по 25 м.

100 = 100, значит хватит.

Ответ: 5 рулонов хватит на 4 теплицы, если расход на одну будет 16 м или 25 м.


Пояснение

Сколько всего метров плёнки купили?

1) 20 • 5 = 100 (м)

Сколько метров плёнки нужно на 4 теплицы, если на каждую идёт 16 м плёнки?

2) 16 • 4 = 64 (м)

Хватит ли имеющейся плёнки?

64 < 100, значит хватит.

Сколько метров плёнки нужно на 4 теплицы, если на каждую идёт 25 м плёнки?

3) 25 • 4 = 100 (м)

Хватит ли имеющейся плёнки?

100 = 100, значит хватит.


Купили 5 рулонов плёнки, по 20 м в каждом. Вычислим, сколько метров плёнки было всего:

1) 20 • 5 = 100 (м)

На каждую теплицу требуется 16 м плёнки. Вычислим, сколько метров плёнки требуется на 4 теплицы:

2) 16 • 4 = 64 (м)

Нужно 64 м плёнки, а у нас 100 м плёнки, значит хватит.

На каждую теплицу требуется 25 м плёнки. Вычислим, сколько метров плёнки требуется на 4 теплицы:

3) 25 • 4 = 100 (м)

Нужно 100 м плёнки, у нас 100 м плёнки, значит хватит.

Вопрос

4. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы выражение имело указанное значение.

75 15 5 = 0

48 48 6 = 40

36 6 6 = 1

72 9 2 = 10

64 17 2 = 98

56 9 6 = 2

Подсказка

Повтори, что такое числовые выражения, случаи внетабличного умножения и деления, а также порядок действий.

Ответ

Решение

75 : 15 - 5 = 0 72 : 9 + 2 = 10
48 - 48 : 6 = 40 64 + 17 • 2 = 98
36 : 6 : 6 = 1 56 - 9 • 6 = 2

Пояснение

75 : 15 - 5 = 0

1) 75 : 15 = 5

2) 5 - 5 = 0

72 : 9 + 2 = 10

1) 72 : 9 = 8

2) 8 + 2 = 10

48 - 48 : 6 = 40

1) 48 : 6 = 8

2) 48 - 8 = 40

64 + 17 • 2 = 98

1) 17 • 2 = 34

2) 64 + 34 = 98

36 : 6 : 6 = 1

1) 36 : 6 = 6

2) 6 : 6 = 1

56 - 9 • 6 = 2

1) 9 • 6 = 54

2) 56 - 54 = 2

Вопрос

5. Как можно взвесить:

1) 800 г масла, если есть по одной гире в 1 кг, 500 г и 200 г;

2) 3 кг черешни, если есть по одной гире в 5 кг и 2 кг; одна гиря в 2 кг?

Подсказка

Повтори единицы массы - грамм и килограмм.

Ответ

 

1) На одну чашу весов нужно положить 800 г масла и гирю в 200 г, а на другую чашу гирю в 1 кг.

2) 1. На одну чашу весов нужно положить 3 кг черешни и гирю в 2 кг, а на другую чашу гирю в 5 кг.

2. Отмерь сначала 2 кг. Подели их пополам и уравновесь без гири. С одной чашки убери 1 кг черешни и снова поставь туда гирю, потом досыпь черешни до 2 кг.

Вопрос

Вычисли.

224 • 2 113 • 3

Подсказка

Повтори алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

Ответ

Решение


Пояснение

224 • 2 = (200 + 20 + 4) • 2 =

= 200 • 2 + 20 • 2 + 4 • 2 =

= 400 + 40 + 8 = 448


113 • 3 = (100 + 10 + 3) • 3 =

= 100 • 3 + 10 • 3 + 3 • 3 =

= 300 + 30 + 9 = 339

Вопрос

Цепочка:

Подсказка

Повтори случаи внетабличного умножения и деления.

Ответ

 

Вернуться к содержанию учебника