Вернуться к содержанию учебника
4. 1) Реши задачу.
В праздничном концерте выступал школьный хор. Ребята построились в 3 ряда. В каждом ряду по 12 девочек и по 6 мальчиков. Сколько всего детей в хоре?
2) Используя решение предыдущей задачи, узнай, на сколько в хоре меньше мальчиков, чем девочек. Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек?
Решение
Задача 1:
1) 12 • 3 = 36 (д.) - в хоре.
2) 6 • 3 = 18 (м.) - в хоре.
3) 36 + 18 = 54 (р.)
Ответ: 54 ребёнка в хоре.
Задача 2:
1) 36 - 18 = 18 (м.) - меньше.
2) 36 : 18 = 2 (р.)
Ответ: в хоре на 18 мальчиков меньше, чем девочек; в 2 раза меньше мальчиков, чем девочек.
Пояснение
Сколько в хоре девочек?
1) 12 • 3 = 36 (д.)
Сколько в хоре мальчиков?
2) 6 • 3 = 18 (м.)
Сколько всего детей в хоре?
3) 36 + 18 = 54 (р.)
На сколько в хоре меньше мальчиков, чем девочек?
4) 36 - 18 = 18 (м.)
Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек?
5) 36 : 18 = 2 (р.)
В каждом из 3 рядов по 12 девочек. Вычислим, сколько девочек всего в хоре:
1) 12 • 3 = 36 (д.)
В каждом из 3 рядов по 6 мальчиков. Вычислим, сколько мальчиков всего в хоре:
2) 6 • 3 = 18 (м.)
В хоре было 36 девочек и 18 мальчиков. Вычислим, сколько всего детей в хоре:
3) 36 + 18 = 54 (р.)
В хоре 36 девочек и 18 мальчиков. Узнаем, на сколько в хоре меньше мальчиков, чем девочек:
4) 36 - 18 = 18 (м.)
В хоре 36 девочек и 18 мальчиков. Узнаем, во сколько раз в хоре меньше мальчиков, чем девочек:
5) 36 : 18 = 2 (р.)
5. Выпиши и реши те уравнения, в которых неизвестное находят делением.
• 6 = 120 | : 5 = 150 |
: 6 = 120 | 420 - = 210 |
5 • = 150 | 26 • = 78 |
Повтори, как решать уравнения.
Вариант ответа #1:
Пояснение
• 6 = 120 - неизвестен множитель, находим делением.
: 6 = 120 - неизвестно делимое, находим умножением.
5 • = 150 - неизвестен множитель, находим делением.
: 5 = 150 - неизвестно делимое, находим умножением.
420 - = 2 10 - неизвестно вычитаемое, находим вычитанием.
26 • = 78 - неизвестен множитель, находим делением.
Вариант ответа #2:
Решение
• 6 = 120 = 120 : 6 = 20 | 5 • = 150 = 150 : 5 = 30 | 26 • = 78 = 78 : 26 = 3 |
Пояснение
1. Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:
120 : 6 = 20.
Проверка:
20 • 6 = 120
120 = 120
2. Чтобы найти второй множитель, нужно произведение разделить на первый множитель:
150 : 5 = 30.
Проверка:
5 • 30 = 150
150 = 150
3. Чтобы найти второй множитель, нужно произведение разделить на первый множитель:
78 : 26 = 3.
Проверка:
26 • 3 = 78
78 = 78
Выберите год учебника
Стр. 94 учебника 2011-2022:
6. Найди на каждом чертеже все треугольники. Запиши названия:
1) разносторонних треугольников;
2) равнобедренных треугольников.
Подчеркни названия равносторонних треугольников.
3) Будет ли отрезок МО осью симметрии четырехугольника ЕМТО? А отрезок ЕТ?
Стр. 94 учебника 2023-2024:
6. Найди на каждом чертеже все треугольники. Запиши названия:
1) разносторонних треугольников;
2) равнобедренных треугольников.
Подчеркни названия равносторонних треугольников.
3) Будет ли отрезок МО осью симметрии четырехугольника ЕМТО? А отрезок ЕТ?
Повтори, какие бывают треугольники.
Решение
1) АВК, АВЕ, ABD, KBE, KBC, EBD, EBC, DBC, MTP, TPO, MPE, EPO, ETM, ETO.
2) ABC, KBD, MTO, EMO.
3) Отрезок МО не является осью симметрии четырехугольника ЕМТО.
Отрезок ЕТ является осью симметрии четырехугольника ЕМТО.
Пояснение
Треугольники, у которых две стороны равны, называются равнобедренными.
У равностороннего треугольника все стороны равны и его тоже можно отнести к равнобедренным.
Ось симметрии фигуры - это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части (если по этой прямой перегнуть фигуру, то ее части наложатся друг на друга).
Поэтому отрезок МО не является осью симметрии четырехугольника ЕМТО, а отрезок ЕТ является осью симметрии четырехугольника ЕМТО.
Вычисли и проверь: 729 + 85, 583 - 94.
Решение
Пояснение
Чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:
Чтобы проверить вычитание, можно использовать любой из следующих способов:
Вернуться к содержанию учебника