Страница 96 - ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

93 94 95 96 98 99 100

Вопрос

1. Найди и объясни ошибки в вычислениях, запиши правильное решение.

Подсказка

Повтори алгоритм письменного деления трёхзначных чисел.

Ответ

В первом выражении неправильно выполнено деление: 47 : 5 - в частном будет 9.

Во втором выражении при делении второго неполного делимого остаток получился равным делителю.

В третьем выражении неправильно выполнено вычитание: 7 - 4 = 3.

Вопрос

2. Вычисли и сделай проверку.

992 : 4 741 : 3 864 : 4 845 : 5

Подсказка

Повтори алгоритм письменного умножения и деления трёхзначных чисел.

Ответ

Решение


Пояснение

Пишу: 992 : 4.

Делю сотни: сотен 9.

Разделю 9 на 4. В частном будет 2.

Умножу: 4 • 2 = 8. Разделили 8 сот.

Вычту: 9 - 8 = 1. Осталось разделить 1 сот.

Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.

Делю десятки: 1 сот. и 9 дес. - это 19 дес.

Разделю 19 на 4. В частном будет 4 дес.

Умножу: 4 • 4 = 16. Разделили 16 дес.

Вычту: 19 - 16 = 3. Осталось разделить 3 десятка.

Делю единицы: 3 дес. и 2 ед. - это 32 ед.

Разделю 32 на 4. В частном будет 8.

Умножу: 4 • 8 = 32. Разделили 32 ед.

Вычту: 32 - 32 = 0. Единицы разделили все.

Читаю ответ: 248.


Чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель и, если деление выполнено верно, в результате умножения должно получится делимое.

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 248 • 4.

Умножаю единицы: 8 • 4 = 32. 32 ед. - это 3 дес. и 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 3 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 4 • 4 = 16, да ещё 3 дес., которые получились при умножении единиц:

16 + 3 = 19.

19 дес. - это 1 сот. и 9 дес., 9 дес. пишу под десятками, а 1 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.

Умножаю сотни: 2 • 4 = 8. К 8 сот. прибавляю 1 сот., которые получены при умножении десятков: 8 + 1 = 9. Пишу 9 под сотнями.

Читаю ответ: 992.

Вопрос

3. Вычисли и проверь вычитанием.

348 + 537 246 + 327
453 + 174 621 + 297

Подсказка

Повтори алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Ответ

Решение


Пояснение

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 453 + 174.

Складываю единицы: 3 + 4 = 7.

Пишу под единицами 7.

Складываю десятки: 5 + 7 = 12.

12 дес. - это 1 сот. и 2 дес.; 2 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 4 + 1 = 5, да ещё 1.

5 + 1 = 6.

Пишу под сотнями 6.

Читаю ответ: 627.


Чтобы проверить сложение вычитанием, можно использовать любой из следующих способов:

  1. из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
  2. из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 627 - 174.

Вычитаю единицы: 7 - 4 = 3, пишу под единицами 3.

Вычитаю десятки: из 2 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом , ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. и 2 дес. - это 12 дес. Из 12 вычесть 7, получится 5. Пишу под десятками 5.

Вычитаю сотни: Было 6 сот., но 1 сот. взяли при вычитании десятков, осталось 5 сот.

5 - 1 = 4.

Пишу под сотнями 4.

Читаю ответ: 453.


Далее рассуждаю аналогично.

Вопрос

4. За день мимо станции прошло 12 пассажирских поездов, а товарных - в 2 раза больше. На сколько больше прошло товарных поездов, чем пассажирских?

Подсказка

Повтори способы оформления краткой записи к задаче.

Ответ

Решение

1) 12 • 2 = 24 (п.) - товарных.

2) 24 - 12 = 12 (п.)

Ответ: на 12 товарных поездов прошло больше, чем пассажирских.


Пояснение

Сколько товарных поездов прошло мимо станции?

1) 12 • 2 = 24 (п.)

На сколько больше прошло товарных поездов, чем пассажирских?

2) 24 - 12 = 12 (п.)


За день мимо станции прошло 12 пассажирских поездов, а товарных - в 2 раза больше. Вычислим, сколько товарных поездов прошло мимо станции:

1) 12 • 2 = 24 (п.)

За день мимо станции прошло 12 пассажирских поездов и 24 товарных. Узнаем, на сколько больше прошло товарных поездов, чем пассажирских:

2) 24 - 12 = 12 (п.)

Вопрос

5. На одной машине привезли 200 ящиков слив, а на другой - на 50 ящиков больше. Сколько килограммов слив привезли на каждой машине, если в каждом ящике по 4 кг слив?

Подсказка

Повтори единицы массы - килограмм и тонну, как умножать круглые числа, а также способы оформления краткой записи к задаче.

Ответ

Решение

1) 200 + 50 = 250 (ящ.) - на другой машине.

2) 4 • 200 = 800 (кг) - на одной машине.

3) 4 • 250 = 1000 (кг)  = 1 (т) - на другой машине.

Ответ: на одной машине - 800 кг, на другой - 1 т.


Пояснение

Сколько ящиков привезли на другой машине?

1) 200 + 50 = 250 (ящ.)

Сколько килограммов слив привезли на одной машине?

2) 4 • 200 = 800 (кг)

Сколько килограммов слив привезли на другой машине?

3) 4 • 250 = 1000 (кг)  = 1 (т)


На одной машине привезли 200 ящиков слив, а на другой - на 50 ящиков больше. Вычислим, сколько ящиков слив привезли на другой машине:

1) 200 + 50 = 250 (ящ.)

Узнаем, сколько килограммов слив привезли на одной машине, если на ней было 200 ящиков по 4 кг:

2) 4 • 200 = 800 (кг)

Узнаем, сколько килограммов слив привезли на другой машине, если на ней было 250 ящиков по 4 кг:

3) 4 • 250 = 1000 (кг)  = 1 (т)

Вопрос

6.

Подсказка

Повтори, как умножать и делить круглые числа.

Помни, что

⇒ при умножении числа на 10 надо приписать к нему 0;

⇒ при делении числа на 10 надо убрать от него 0;

⇒ при умножении 0 на любое число получается 0;

⇒ при делении 0  на любое число получается 0.

Ответ

Вариант ответа #1:


Пояснение

Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо букв подставить данные числа и выполнить вычисления.

Если = 80, = 10

= 80 •  10 = 800

: = 80 : 10 = 8

Если = 60, = 10

= 60 •  10 = 600

: = 60 : 10 = 6

Если = 120, = 4

= 120 •  4 = 12 дес.•  4 = 48 дес. = 480

: = 120 : 4 = 12 дес. : 4 = 3 дес. = 30

Если = 210, = 3

= 210 •  3 = 21 дес.•  3 = 63 дес. = 630

: = 210 : 3 = 21 дес. : 3 = 7 дес. = 70

Если = 160, = 4

= 160 •  4 = 16 дес.•  4 = 64 дес. = 640

: = 160 : 4 = 16 дес. : 4 = 4 дес. = 40

Если = 270, = 3

= 270 •  3 = 27 дес.•  3 = 81 дес. = 810

: = 270 : 3 = 27 дес. : 3 = 9 дес. = 90

Если = 160, = 2

= 160 •  2 = 16 дес.•  2 = 32 дес. = 320

: = 160 : 2 = 16 дес. : 2 = 8 дес. = 80

Если = 0, = 7

= 0 •  7 = 0

: = 0 : 7 = 0

Вариант ответа #2:

Решение


Пояснение

80 • 10 = 800

80 : 10 = 8

60 • 10 = 600

60 : 10 = 6

120 • 4 = 12 дес. • 4 = 48 дес. = 480

120 : 4 = 12 дес. : 4 = 3 дес. = 30

210 • 3 = 21 дес. • 3 = 63 дес. = 630

210 : 3 = 21 дес. : 3 = 7 дес. = 70

160 • 4 = 16 дес. • 4 = 64 дес. = 640

160 : 4 = 16 дес. : 4 = 4 дес. = 40

270 • 3 = 27 дес. • 3 = 81 дес. = 810

270 : 3 = 27 дес. : 3 = 9 дес. = 90

160 • 2 = 16 дес. • 2 = 32 дес. = 320

160 : 2 = 16 дес. : 2 = 8 дес. = 80

0 • 7 = 0

0 : 7 = 0

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 96 учебника 2011-2022:

7. Какое число делится без остатка только на 1 и на 7?


Стр. 96 учебника 2023-2024:

7. Какое число делится без остатка только на 1 и на 7? Запиши его.

Подсказка

Если число разделить на 1, то получится число, которое делили.

Если число, не равное 0, разделить на себя, то частное будет равно 1.

Ответ

Решение

Число 7.


Пояснение

7 : 1 = 7

7 : 7 = 1

Вопрос

8. Назови хотя бы одно двузначное число, которое делится без остатка на все данные числа: 2, 3, 5, 10.

Подсказка

Повтори, как делить круглые числа.

Ответ

Решение

Числа 30, 60, 90.


Пояснение

Это должно быть круглое число, которое делится на 3, так как все круглые числа делятся на 2, 5 и 10.

Вопрос

Начерти и раскрась:

Подсказка

Повтори, какие бывают треугольники.

Ответ

Вариант ответа #1:

Вариант ответа #2:

Решение


Пояснение

Можно раскрасить произвольно.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 96 учебника 2011-2022:

На нашем сайте есть решение варианта 1 проверочной работы на странице 86.

На нашем сайте есть решение варианта 2 проверочной работы на странице 87.


Стр. 96 учебника 2023-2024:

"Проверочные работы", с 86, 87.

Ответ

На нашем сайте есть решение варианта 1 проверочной работы на странице 86.

На нашем сайте есть решение варианта 2 проверочной работы на странице 87.

Вернуться к содержанию учебника